На Урале монтируют мост из атмосферостойкой стали
Новый мост в Челябинской области собирают из атмосферостойкой стали, произведённой на комбинате «Уральская Сталь» и разработанной совместно с ЦНИИчермет им. И.П. Бардина.
На участке трассы М-5 через реку Сим устанавливают 27 пролётов и 28 опор, три из которых выполнены из стали марки 14ХГНДЦ, способной выдерживать перепады температур и воздействие влаги без дополнительной защиты. Высота опор достигает 46 м, а общий вес конструкций превышает 2 тыс. т.
Металлоконструкции изготовлены на заводе «Стальмост» и собираются методом продольной надвижки — постепенного перемещения готовых пролётов с помощью гидравлических домкратов по направляющим путям. Первый пролёт уже преодолел 97 м, до монтажа всей конструкции остаётся около двух месяцев.
Новая сталь позволяет экономить на эксплуатации: её не нужно дополнительно покрывать антикоррозионными составами, и это снижает затраты на обслуживание почти на треть. Мосты из этого металла не только долговечны, но и сохраняют прочность при низких температурах, что особенно важно в уральском климате. Сейчас в России уже действует 12 мостов из стали 14ХГНДЦ.
Проезжая часть моста будет выполнена из железобетона. После установки всех пролётов строители уложат асфальт, установят ограждения и откроют движение. Это улучшит транспортную доступность региона, увеличит пропускную способность трассы и повысит безопасность движения.
Трасса М-5 «Урал» соединяет Москву с Уралом и Казахстаном, обеспечивая логистику между ключевыми промышленными регионами. Проект моста через Сим стал частью масштабной модернизации этой транспортной артерии.
Напомним, что в Архангельской области возведены четыре моста через реки Юбра, Пукса и Хима из стали 14ХГНДЦ. Балочные двутавры для металлических пролётных строений из новой стали произвёл комбинат «ЕВРАЗ НТМК».
Инновационные решения, использованные при строительстве моста через Сим, будут представлены на выставке «Металлоконструкции-2025», которая пройдёт 3–5 июня в Москве в выставочном комплексе «Тимирязев центр».