На строительство моста Академика Королёва ушло 8 тыс. т стали
 
                            
                        В Москве открыли движение по новому вантовому мосту, соединившему Шелепихинскую набережную с Филёвской поймой и Национальным космическим центром.
Протяжённость сооружения составляет 315 м, ширина рассчитана на шесть полос движения. Судоходный габарит высотой 12,7 м позволяет свободно проходить речным судам.
Конструкция выполнена из цельнометаллического пролётного строения комбинированной системы: арка с путепроводом посередине дополнена 44 вантовыми подвесками из высокопрочных оцинкованных канатов закрытого типа. Всего в проекте использовано более 8 тыс. т стали.
Строительство велось с января 2023 г. без остановки судоходства по реке. Цельнометаллические пролёты собирались на левом берегу, после чего их перемещали на правый берег с использованием мощных домкратных систем.
Новый мост значительно улучшает транспортную ситуацию в районе: он разгружает Шелепихинский мост, снижает нагрузку на Третье транспортное кольцо и Кутузовский проспект. Для автомобилистов путь сокращается на 2,7 км и 8 мин.
Реализация этого проекта демонстрирует возможности современной металлургии в создании сложных и архитектурно выразительных инфраструктурных объектов, способных эффективно решать задачи развития мегаполисов.
 
                                 
                                 
                                 
                         
                         
                         
                         
                        