Восьмое чудо света
Восьмое чудо света
В Китае завершено строительство межморской магистрали «Шэньчжэнь – Чжуншань» протяжённостью 24 км. Проект ещё до своего окончания был назван восьмым чудом света, учитывая сложность и беспрецедентность ряда технических и инженерных решений.
Строительство межморской магистрали, соединившей два крупных города – Шэньчжэнь и Чжуншань, позволило сократить время в пути между этими экономическими центрами в четыре раза. Теперь дорога занимает всего полчаса. На реализацию проекта потребовалось семь лет и $6,7 млрд инвестиций. По данным Китайской глобальной телевизионной сети (CGTN), за время строительства было установлено 10 мировых рекордов.
В числе особенностей магистрали – самый большой в мире подвесной морской мост Линдинъян из стальных коробчатых балок. Его протяжённость – 1666 м. Линдинъян отличает самый большой в мире стальной мостовой настил площадью 378,8 тыс. кв. м, самая высокая аэродинамическая устойчивость и самое большое якорное устройство для подвесного моста (344 тыс. куб. м).
Другое уникальное решение при строительстве – создание восьмиполосного подводного тоннеля из стальных ракушечно-бетонных погружных труб. Тоннель, построенный по такой технологии, стал самым длинным в мире – его протяжённость 6,8 км. Кроме того, тоннель имеет крупнейшую однообъёмную отливку погружной трубы со стальной оболочкой из самоуплотняющегося бетона и самый широкий в мире водяной затвор (3 м). Также инфраструктура магистрали включает в себя два искусственных острова.