Международный маршрут
Международный маршрут
На набережной реки Амур в Благовещенске продолжается строительство канатной дороги в китайский город Хэйхэ.
К октябрю 2024 г. рабочие планируют завершить монтаж линейной опоры высотой 64 м, состоящей из шести секций основного ствола, лестниц, площадок обслуживания и специальных направляющих для канатов.
Помимо монтажа линейной опоры, рабочие строят здание основного терминала. Фундамент уже готов, а металлокаркас завершён на 70%. После окончания строительства главного здания будет начата работа по оформлению витражной и фасадной систем, а также наладка самой канатной дороги.
Строительные работы на китайской части дороги также идут полным ходом и координируются с российской стороной. Завершение работ на китайской стороне запланировано на конец 2024 г. К середине июля готовность объекта составляла более 65%. Уже построен каркас здания пункта пропуска, стены и на всех этажах подведены коммуникации, включая водоснабжение и электричество. Также завершено строительство подъездной дороги и теплообменной станции. Ведётся установка крыши.
В четырёхуровневом терминале на российской стороне будут залы для пропуска через границу, торговые площади и арт-пространства для отдыха пассажиров и жителей города. Здесь также предусмотрены каскадные террасы и смотровые площадки на свежем воздухе.
Строительство канатной дороги Благовещенск – Хэйхэ началось в июле 2019 г. Её общая протяжённость – 976 м. Дорога будет работать по маятниковому принципу, как фуникулёр. Кабины вместимостью до 110 человек будут курсировать по канатам над Амуром.
Поездка между странами займёт 6 мин. Ожидается, что годовой пассажиропоток в обоих направлениях составит около 2,5 млн человек при интервале между рейсами не более 15 мин.
Запуск канатной дороги в тестовом режиме намечен на июль 2025 г.