Металлоконструкции обеспечили сейсмостойкость нового аэропорта Геленджика
 
                            
                        Аэропорт после трёхлетнего перерыва возобновил рейсы – его новый терминал построен в виде «парящей птицы».
Проект терминала выполнило итальянское бюро Fuksas совместно с ГК «Спектрум». Покрытие здания, собранное из более чем 2,5 тыс. стальных сфер и почти 12 тыс. стержневых элементов, опирается всего на 13 колонн – девять внутри здания и четыре снаружи. Такая пространственная конструкция обеспечивает свободное планирование интерьеров.
Здание площадью 16,7 тыс. кв. м выдерживает сейсмические нагрузки благодаря прочности металлической конструкции. Специальные сейсмоопоры и шарнирные узлы позволяют зданию гибко реагировать на подземные толчки и ветровые нагрузки.
Благодаря необычной архитектуре – белоснежному фасаду, стеклянным стенам, потолку с медиаподсветкой и ландшафтному парку из 6 тыс. растений – новый аэропорт стал достопримечательностью Геленджика.
Новый аэровокзал был построен в 2021 году и практически сразу после завершения строительства попал в зону ограничений. Площадь нового терминала – 16,7 тыс. кв. м. Пропускная способность – 900 пассажиров в час (более 1 млн пассажиров в год). 13 стоек регистрации, 5 пунктов досмотра.
 
                                 
                                 
                                 
                         
                         
                         
                         
                        .jpg)