Вантовый мост в Китае побил несколько мировых рекордов
В провинции Цзянсу начал работу мост Чантай. Его главный пролёт протянулся на 1208 м, а общая длина конструкции превышает 10 км.
Сооружение уникально тем, что впервые в одном проекте объединили три типа дорог: скоростную магистраль, железнодорожное полотно и обычное шоссе. Мост выдерживает нагрузку до 530 тыс. т, в основе его конструкции — две основные башни высотой 350 м, которые можно сравнить со 120-этажным небоскрёбом.
Проект стал полигоном для новых технологий и материалов для мостостроения. Для сверхдлинных и прочных тросов здесь впервые использовались арматурные стержни из углеродного волокна, которые устойчивы к перепадам температуры. Оригинальную конструкцию кессонного фундамента устанавливали с помощью роботизированных систем, а для монтажа всех конструкций моста применялись специальные краны с точностью позиционирования до миллиметра.
Официальное открытие состоялось после шести лет строительства. Новый мост связал Чанчжоу и Тайчжоу: дорога между городами теперь занимает около 20 минут вместо прежних полутора часов.
Рекорды:
- самый длиннопролётный вантовый мост в мире (длина основного пролёта — 1208 м);
- самый длиннопролётный комбинированный арочный мост с автомобильно-железнодорожными стальными фермами;
- самая протяжённая в мире непрерывная система стальных ферменных балок.