На «Уральских локомотивах» строят комплекс для производства высокоскоростных поездов
 
                            
                        На стройплощадке завода в Верхней Пышме активно идут работы по монтажу металлоконструкций — на двух ключевых объектах уже установили более 3,5 тыс. т стальных элементов. Двутавровый прокат производства ЕВРАЗ на участвующий в производстве металлоконструкций ЗМК общим весом 2 тыс. т. поставила компания «ЕВРАЗ Маркет».
Основное внимание сейчас сосредоточено на установке металлических конструкций: в корпусе для пусконаладки электропоездов уже смонтировали около 1,5 тыс. т — это свыше 60% от предусмотренного объёма. Выполнены ключевые бетонные работы: залито 11,7 тыс. куб. м. Внутри здания разместят три железнодорожных пути. Два из них оборудуют рельсовыми эстакадами по 315,5 м с технологическими приямками, третий — смотровой канавой. Это позволит проводить работы одновременно с двумя составами «Финист» либо одним высокоскоростным поездом в восьми- или двенадцативагонной компоновке.
На строительстве кузовного корпуса также полным ходом идёт монтаж металлокаркаса. Уже установлено 40% — 2 тыс. т стальных элементов: колонны, фермы, подкрановые балки, крепятся стеновые панели и профлист. Залито 13,3 тыс. куб. м бетона.
Всего на площадке возводят пять зданий: помимо двух основных цехов, будут построены инженерный и административный корпуса, а также центр для испытаний. Общая площадь будущих объектов — 67 тыс. кв. м. Сейчас на стройке работают около 250 специалистов, задействовано 35 единиц техники.
Поставки оборудования запланированы на осень 2025 г., а запуск новой производственной линии — на конец 2026 г. После выхода на проектные показатели завод сможет ежегодно выпускать до 144 вагонов для высокоскоростных магистралей и 150 вагонов электропоездов.
 
                                 
                                 
                                 
                         
                         
                         
                         
                        