Битва паркингов: металлокаркас VS монолит
Битва паркингов: металлокаркас VS монолит
«Ферро-Строй» обладает богатым опытом проектирования и строительства многоуровневых наземных паркингов, поэтому мы попросили экспертов компании в цифрах показать, какой вариант строительства будет эффективнее для будущего собственника здания: традиционный монолитный конструктив или металлокаркас.
Сергей Кольцов,
коммерческий директор «Ферро-Строй»:
«Помимо стоимости строительства паркинга, есть и другие важные факторы. Например, технологичность, эстетические и эксплуатационные характеристики бетонного паркинга ниже, чем у металлического. Сроки строительства и отсутствие дополнительных работ и затрат при возведении каркаса в зимнее время также делают металлический вариант более предпочтительным. А теперь к цифрам…»
Раунд 1
Для нашего сравнительного анализа мы взяли паркинги с примерно одинаковой общей площадью – около 9200 кв. м.
- Усреднённая стоимость строительства 1 кв. м составляет:
- для металлокаркаса – 33 061 руб.;
- для монолита – 28 339 руб.
И в первом раунде с экономией 4722 руб. на квадратный метр побеждает паркинг из монолита!
Раунд 2
При одинаковой общей площади и площади застройки бетонный паркинг вмещает 290 машино-мест, что значительно меньше, чем 350 машино-мест в паркинге из металлокаркаса. Связано это с тем, что из-за большого количества внутренних колонн бетонный паркинг гораздо менее эффективно использует внутреннее пространство: для организации одного машино-места требуется 31,54 кв. м общей площади паркинга с учётом проездов, рамп, технических помещений и пр., тогда как паркингу из металлокаркаса – 26,76 кв. м. Разница – почти 18%!
350 против 290! Во втором раунде безоговорочная победа за металлокаркасом, поскольку девелопер может разместить значительно больше машино-мест на выделенном участке.
Раунд 3
В паркинге продаются не метры общей площади, а машино-места, и поскольку вместимость металлического паркинга значительно больше, то в пересчёте на машино-место получается следующая стоимость строительства паркинга:
- для металлокаркаса – 884 809 руб./м.м.;
- для монолита – 893 742 руб./м.м.
В третьем раунде расчётов с экономией почти 9000 руб. на машино-место победа за металлокаркасом.
Раунд 4
Средняя стоимость продажи машино-места в паркингах варьируется от 1,5 до 2 млн руб. Возьмём для нашего батла нижнюю границу и рассчитаем потенциальную валовую прибыль для девелопера, который стоит перед выбором, какую же основу ему выбрать для строительства.
Исходные данные: 350 машино-мест в паркинге из металлокаркаса и 290 машино-мест – в монолитном. Получается такая картина:
- для металлокаркаса – 615 191 руб. за одно машино-место и более 215 млн руб. общей валовой прибыли от их продажи;
- для монолита – 606 258 руб. за одно машино-место и около 176 млн руб. общей валовой прибыли от их продажи.
Итак, с разницей почти 40 млн руб. прибыли в нашем батле побеждает паркинг из металлокаркаса!
Бонусный раунд
Сергей Кольцов,
коммерческий директор «Ферро-Строй»:
«Вариант строительства паркинга из металлокаркаса подразумевает наличие технологичных фасадов из оцинкованных и окрашенных металлокассет. Возможен более экономичный вариант: совсем без фасада, с ограждениями из профильных труб и сетки «Фенсис». Благодаря металлокаркасу такой паркинг имеет современный внешний вид и хорошо вписывается в окружающую застройку. Тем самым можно уменьшить стоимость металлического варианта паркинга на 8–9 млн руб., или 23–26 тыс. руб. на машино-место, и ещё больше поднять маржинальность проекта».