На крутых берегах
На крутых берегах
Вершина инженерной мысли, символ объединения, важнейший элемент транспортной инфраструктуры – все эти эпитеты отлично подходят к мостам. Зачастую они становятся настоящими памятниками архитектуры и туристическими объектами. А ещё это отличный пример использования металлоконструкций в строительстве. Сделали для вас подборку впечатляющих стальных мостов со всего мира.
Испытанный слонами
Бруклинский мост строился 13 лет и на момент готовности в 1883 году был самым большим висячим мостом в мире и первым, в конструкции которого использовались стальные тросы. Чтобы доказать надёжность, по нему даже провели 21 слона. Каждый трос моста состоит из 19 отдельных жил, а те, в свою очередь, из 278 отдельных проволок.
Из железнодорожного – в подъёмный
Стальной мост Конингсхавен в Роттердаме был открыт в 1878 году и изначально был железнодорожным. К началу XX столетия под ним начали застревать суда, тогда его переделали в подъёмный мост. В 2022 мост хотели частично разобрать, чтобы под ним могла пройти яхта владельца компании Amazon Джеффа Безоса. Однако позже от этой идеи отказались.
Испанская волна
Мост Субисури в Бильбао напоминает стеклянную арфу или волну. Архитектором моста является Сантьяго Калатрава, который также спроектировал аэропорт Бильбао.
Французский гигант
Виадук Мийо на момент открытия в 2004 году был самым высоким мостом в мире. Одна из его опор имеет высоту 341 метр – немного больше, чем Эйфелева башня. Мост состоит из восьмипролётного стального дорожного полотна, поддерживаемого семью стальными колоннами.
Уникум из Орегона
Ферменный разводной мост в американском городе Портленде (штат Орегон), построенный в 1912 году, – единственный в мире двухэтажный вертикально-подъёмный мост с независимыми пролётами первого и второго яруса. По нижнему ярусу проходят железнодорожные пути, а также есть дорога для пешеходов и велосипедистов. Верхний ярус предназначен для движения автомобилей и скоростных трамваев.