Закрыть

Подписаться на новости
Фото
Видео
Телеграмм

На строительство моста Академика Королёва ушло 8 тыс. т стали

На строительство моста Академика Королёва ушло 8 тыс. т стали
03 ОКТЯБРЯ 2025
мосты отрасль строительство проектирование сталь металлоконструкции
Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

В Москве открыли движение по новому вантовому мосту, соединившему Шелепихинскую набережную с Филёвской поймой и Национальным космическим центром.

Протяжённость сооружения составляет 315 м, ширина рассчитана на шесть полос движения. Судоходный габарит высотой 12,7 м позволяет свободно проходить речным судам.

Конструкция выполнена из цельнометаллического пролётного строения комбинированной системы: арка с путепроводом посередине дополнена 44 вантовыми подвесками из высокопрочных оцинкованных канатов закрытого типа. Всего в проекте использовано более 8 тыс. т стали.

Строительство велось с января 2023 г. без остановки судоходства по реке. Цельнометаллические пролёты собирались на левом берегу, после чего их перемещали на правый берег с использованием мощных домкратных систем.

Новый мост значительно улучшает транспортную ситуацию в районе: он разгружает Шелепихинский мост, снижает нагрузку на Третье транспортное кольцо и Кутузовский проспект. Для автомобилистов путь сокращается на 2,7 км и 8 мин.

Реализация этого проекта демонстрирует возможности современной металлургии в создании сложных и архитектурно выразительных инфраструктурных объектов, способных эффективно решать задачи развития мегаполисов.

03 ОКТЯБРЯ 2025
мосты отрасль строительство проектирование сталь металлоконструкции